А вы знаете, когда я окончательно поняла, что не ошиблась со школой для Эрлуши? Когда услышала, как ее классная руководительница, объясняла ей по какой причине она должна стараться говорить громче и внятнее. Не бестактное — «что ты мямлишь, а ну, не бубни мне тут!», как было в моей школе, а вдохновенный расклад детских жизненных перспектив.
— Элечка, — глядя в глаза ребёнку проникновенно говорила Раиса Ивановна, — ты, как умный человек, рано или поздно станешь большим начальником или известным публичным человеком. И люди, заинтересованные в том, что ты говоришь, должны будут слышать тебя, а не прислушиваться. Поэтому говори чётче и громче. Представляй свою будущую аудиторию уже сейчас.
И я вам скажу, цель-то может у разных учителей одна — сделать речь ребенка яснее, но результаты разные. Ведь все дело в подходе — заставить или смотивировать. А это согласитесь, не одно и то же.
И да — школа еврейская. В Эрлуше, как в каждой одесситке из приличной семьи, есть небольшая, но прекрасная доза иудейской крови. А еще польской, русской, австрийской, финской и бог знает еще какой. Ну это так, к слову : )